Звёздные Врата Тау'ри / StarGate

Объявление

Русские врата Тау'ри открыты


Добро пожаловать на базу Звёздных врат Российской Федерации!

Star Trek Russia Наши стратегические партнёры.

Проект "Star Trek Россия"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Звёздные Врата Тау'ри / StarGate » Истребители и вертолёты » Лётчики-испытатели


Лётчики-испытатели

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Пугачев Виктор Георгиевич

http://s41.radikal.ru/i093/0905/a6/c1ce5c05ec6a.jpg

Герой Советского Союза, зacлуженный лётчик-испытатель СССР), полковник.
  Родился 8 августа 1948 года в городе Таганрог Ростовской области. В армии с 1966. В 1970 окончил Ейское ВВАУЛ, оставлен в нём лётчиком-инструктором. С 1977 - в запасе.
  В 1978 окончил ШЛИ, в 1980 - Московский авиационный институт.
  С декабря 1978 по октябрь 1980 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-23, МиГ-25, Су-15, Су-24, Ту-16ЛЛ по тематике института.
  С 1980 - лётчик-испытатель ОКБ имени П.О. Сухого. Произвел первый полёт и провёл испытания Су-27К, Су-27КУБ; участвовал в испытаниях Су-25, Су-27, Су-33, Су-35, Су-34. 1.11.1989 впервые в стране выполнил посадку самолёта на палубу авианесущего крейсера (на Су-27К). Установил 12 мировых авиационных рекордов на Су-27: в 1986 - 7 рекордов скороподъёмности, в 1990 - 1 рекорд скороподъёмности, в 1993 - 4 рекорда скороподъёмности и грузоподъёмности.
  Живёт в городе Жуковский Московской области. Работает заместителем главного конструктора ОКБ имени П.О.Сухого по лётным испытаниям.
  Награждён орденами Ленина, «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени, «Знак Почёта», медалями.

Легендарному летчику-испытателю «Сухого» Виктору Пугачеву исполнилось 60лет.

Москва, 8 августа. 60-летний юбилей отмечает сегодня заслуженный летчик-испытатель «ОКБ Сухой», герой Советского Союза, мастер спорта международного класса по самолетному спорту Виктор Пугачев. Среди многочисленных заслуг легендарного летчика есть одна, благодаря которой его имя навсегда вошло в историю мировой авиации. Он участвовал в отработке методики выполнения динамического торможения истребителя Су-27 и первым исполнил уникальный маневр, получивший название «Кобра Пугачева».

Виктор Пугачев окончил в 1970 году Ейское высшее военное авиационное училище. Здесь же до 1977 г. служил летчиком-инструктором, пока не поступил в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности, по окончании которой два года работал летчиком-испытателем в Летно-исследовательском институте им. М.М. Громова. В 1980 г. В. Пугачева пришел на Московский машиностроительный завод имени П.О. Сухого (сегодня – АХК «Сухой»).

За свою летную карьеру Виктор Пугачев освоил более 60 типов самолетов. Проводил летные испытания истребителей-бомбардировщиков Су-17, штурмовиков Су-25, фронтовых бомбардировщиков Су-24, истребителей-перехватчиков Су-27, истребителей палубного базирования Су-33 и Су-27 КУБ, их двигателей и систем. Его общий налет превышает 3400 часов, из которых более 2000 - испытательные полеты.

Виктор Пугачев был ведущим летчиком-испытателем истребителя Су-27 и его модификаций и провел весь комплекс его испытаний до принятия на вооружение авиацией Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны страны. В конце 80-годов он установил на этом самолете восемь непревзойденных до настоящего времени мировых рекордов скороподъемности. На Су-27 им были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на острова Грэм-Белл (Земля Франца Иосифа).

В 80-е годы В. Пугачев участвовал в создании в нашей стране палубной авиации и возглавлял группу летчиков-испытателей, проводивших испытания одного из лучших в мире истребителей корабельного базирования Су-33. Натурные испытания проводились на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Первого ноября 1989 года Пугачевым была выполнена первая в отечественной практике посадка на палубу корабля. Он же подготовил первую группу летчиков Военно-морского Флота для посадки на авианосцы.

Сегодня заместитель главного конструктора по летным испытаниям «ОКБ «Сухого» занимается разработкой и внедрением специальной методики подготовки летного состава авиации Военно-морского флота к взлетам и посадкам на Су-25УТГ, Су-33 и Су-27КУБ на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", а также обучением летчиков иностранных заказчиков самолетов семейства «Су». Он участвует в создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения, в частности, руководит группой специалистов «ОКБ Сухого» по разработке логики взаимодействия летчика со сложными комплексами бортового оборудования.

Вотинцев Игорь Викторович

http://s46.radikal.ru/i114/0905/ec/936fd501fe27.jpg

Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель РФ, капитан.
  Родился 6 марта 1953 года в городе Жуковский Московской области.
  В 1970 г., окончив 10 классов, поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков. Затем проходил службу в строевых частях ВВС. В декабре 1978 г. был зачислен в Школу летчиков- испытателей.
  Летчик-испытатель ОКБ "Сухой".
  Первым самолетом, в испытаниях которого пришлось участвовать Вотинцеву, стал Су-17М2. В дальнейшем он принимал участие в испытаниях Су-24, Су-24М, Су-25 и Т-10 (прототип Су-27). В 1983 г. на комплексе "Нитка" (г. Саки) участвовал в подготовке к посадкам на авианесущий корабль самолетов Су-25. В этой программе он был третьим вместе с летчиками-испытателями Н.Ф.Садовниковым и В.Г.Пугачевым. После начала полетов стал ведущим летчиком Су-25УТГ. 1 ноября 1989 г. посадил на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал Кузнецов") Су- 25УТГ (с А.В.Крутовым), а через некоторое время выполнил посадку и на Су-27К.
  В 1987 г. вторым пилотом на Су-27УБ (командир Садовников) совершил беспосадочный перелет по маршруту Раменское - Комсомольск-на-Амуре - Раменское с четырьмя дозаправками в воздухе, преодолев расстояние более 13 тыс. км и пробыв в воздухе 15 часов 42 минуты.
  В сентябре 1997-го впервые поднял в воздух экспериментальный истребитель С-37 (Су-47 "Беркут") и продолжает его летные испытания. 4 сентября 2001 г. вместе с летчиком-испытателем Юрием Ващуком впервые поднял в воздух опытный грузопассажирский среднемагистральный самолет С-80ГП. Совершил на нем более 30 полетов. На самолете Су-32 установил мировой рекорд высоты с грузом 5 т.
  В 1982 г. награжден орденом Знак Почета, в 1992 г. - орденом "За личное мужество", в 1996 г. присвоено звание Заслуженный летчик-испытатель России. В 1998 г. Игорю Вотинцеву вручена золотая звезда Героя Российской Федерации

Квочур Анатолий Николаевич

http://s52.radikal.ru/i137/0905/46/74772fee943f.jpg

Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР , майор.
  Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области (Украина). В армии с 1969. В 1973 окончил Ейское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1977 -в запасе. В 1978 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 - Московский авиационный институт, в 1999 - Академию государственной службы при Президенте Российской федерации.
  В 1978-1981 - лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода; испытывал серийные Су-17 и его модификации. В 1981-1991 - лётчик-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Провёл испытания МиГ-29К, МиГ-31Д; участвовал в испытаниях МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций.
  С марта 1991 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. С 1995 - заместитель начальника ЛИИ. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью; по отработке методик ведения воздушного боя. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на Су-27 и Су-30. Автор 2 авторских свидетельств.
  С декабря 1996 - президент государственного унитарного предприятия «Пилотажно-исследовательский центр». Провёл большое количество лётных исследований и испытаний в областях эргономики и спутниковой радионавигации. В ходе проведения этих работ выполнил ряд сверхдальних перелётов на Су-27 и Су-30 (в том числе - в акваторию Северного Ледовитого океана, включая пролёт над Северным полюсом). Разработчик идеологии и компоновки кабины истребителя последнего поколения («стеклянной кабины»).
  Живёт в городе Жуковский Московской области.
  Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени, Трудового Красного Знамени.

0

2

Аверьянов Вячеслав Юрьевич Мой любимчик

http://s49.radikal.ru/i123/0905/6f/0b95973d6f63.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/0905/2f/ec63bf9d9a98.jpg

http://s52.radikal.ru/i138/0905/aa/85e8aa576b08.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0905/06/59bcb5fa946a.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/0905/4a/5ee477ebaf67.jpg

   Родился 15 сентября 1959 года в городе Белорецке (центр Белорецкого района Башкирии) в семье рабочего. Русский. В 1976 году окончил Белорецкую среднюю школу № 5.

В Советской Армии с 1976 года. Первый летчик-инструктор, давший Вячеславу путевку в небо, Федорищев Алексей Алексеевич (г. Батайск). В 1980 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.М. Комарова, а затем проходил службу в этом же училище в должности лётчика-инструктора. С 1985 года капитан Аверьянов В.Ю. - в запасе.

   В 1986 году окончил школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, после чего до 1989 года был на лётно-испытательной работе на Авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в городе Комсомольске-на-Амуре.

   С 1989 года Аверьянов В.Ю. - в Опытном конструкторском бюро (ОКБ) имени П.О. Сухого (Москва), где принимал активное участие в освоении и доводке новых образцов авиационной техники, став одним из лучших российских лётчиков-испытателей.

Герой Российской Федерации (2001). Летчик-испытатель 1 класса, заместитель начальника летной службы ОАО «ОКБ Сухого». Закончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков (1980) и в течение последующих четырех лет проработал в нем летчиком-инструктором. В 1985 г. поступил в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности, после окончания, которой был направлен летчиком-испытателем 3 класса на авиационный завод им. Ю.А. Гагарина в г. Комсомольск – на – Амуре. За время летной работы освоил 14 типов самолетов. С 1989 г.- летчик испытатель Московского машиностроительного завода им. П.О. Сухого (ОАО «ОКБ Сухого» с 2002 г.). Проводил испытания самолетов Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-35. Ведущий летчик-испытатель сверхманевренного истребителя Су-30 МК, имеющего новую систему управления самолетом и двигатели с изменяемым вектором тяги. Совместно с ведущими аэродинамиками ОКБ разработал методику управления данным типом самолета, позволяющую выполнять уникальные фигуры высшего пилотажа на околонулевых скоростях и применять новые эффективные приемы ближнего воздушного боя, которые не может повторить ни один существующий в настоящее время истребитель. Награждён орденом Мужества, медалями.

Аверьянов Евгений Вячеславович (р. 1981) А это его сын, я так понимаю

http://s48.radikal.ru/i122/0905/22/b8af48ce94d1.jpg

Летчик – испытатель 3 класса ОАО «ОКБ Сухого». Окончил Краснодарский военный авиационный институт (2003). После окончания оставлен в институте в качестве летчика-инструктора. За время летной работы освоил 10 типов самолетов – ЯК52, L-39, МИГ-23, МИГ-29, Ан –24, Су –24, Су- 25, Су – 27.

В 2003 году поступил в Школу летчиков – испытателей, по окончании которой направлен летчиком – испытателем в ОАО «ОКБ Сухого». Принимал участие в испытаниях самолета Су-30МКК, Су-30МКИ.

Ващук Юрий Михайлович (р. 1963)

http://s47.radikal.ru/i118/0905/06/a40fd8b01c1d.jpg

Герой Российской Федерации, летчик-испытатель 1-ого класса, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу.

Родился 12 июня 1963 года в городе Барнаул. Выпускник Кинель – Черкасского учебно-авиационного центра ДОСААФ (1982), Авиационного института им. С. Орджоникидзе (1989), Школы летчиков-испытателей им. А.В. Федотова (1993). 1989-1990 гг. – инженер - конструктор Летно-исследовательского института им. М.М. Громова. 1990-1992 гг. – летчик–инструктор Центрального аэроклуба России. С 1992 г. летчик – испытатель Летно-испытательной и доводочной базы ОКБ Сухого.

Выступал с показательными программами на международных авиасалонах – МАКС, Ле –Бурже, Берлин, Джухай и др. Представлял Су-35 в Южной Корее.

Как летчик – испытатель он принимает активное участие в создании новых образцов военной техники, как на этапе проектирования, и так на этапе доводки ее в процессе летных испытаний. Юрий Ващук является ведущим летчиком истребителя Су-35 (модификация самолета Су-27), оборудованного экспериментальной системой дистанционного управления, позволяющей самолету выходить на режимы сверхманевренности, совершать фигуры высшего пилотажа, не выполняемые в мире ни одним самолетом, кроме модификаций Су-27: управляемый штопор на средних высотах, штопорная бочка, поворот на «кобре» с изменением направления полета на 180 градусов. Выполнил первый вылет самолета С- 80 в качестве второго пилота.

Коллеги говорят о Юрии Ващуке, что он летает «смело, уверенно, с большим желанием», отмечают хладнокровие и выдержку, которые не раз позволяли ему при отказах экспериментальных систем самолета благополучно завершить полет, сохранив уникальную авиационную технику. Даже в неизбежных при работе летчика – испытателя аварийных ситуациях, повлекших гибель самолета, как это случилось в ходе программы испытаний Су-35 в декабре 2002 года, профессионализм и мужество Юрия Ващука дали возможность свести к минимуму угрозу людям, и в то же время впоследствии воссоздать полную картину происшествия. Юрий Выщук не покидал обреченный Су-35 до тех пор, пока не убедился, что в направлении падения самолета нет населенных пунктов, что информация в блоках контрольно-записывающей аппаратуры будет сохранена. Самоотверженность и чувство профессиональной ответственности летчика позволили определить причины неполадки и разработать комплекс мер по увеличению ресурса боевых самолетов. Технические выводы, сделанные в ходе расследования причин аварии, позволили разработать комплекс мер по увеличению ресурса боевых самолетов.

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина летчику-испытателю «ОКБ Сухого» Ващуку Юрию Михайловичу 27 ноября 2003 года присвоено звание Героя Российской Федерации «за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники».

Отредактировано РеплиКартер (2009-05-09 21:23:08)

0

3

Фролов Евгений Иванович (р. 1951)

http://s48.radikal.ru/i121/0905/05/f0ba2ac463e2.jpg

Герой Российской Федерации (1994). Заслуженный летчик – испытатель РФ (1999). Мастер спорта СССР международного класса по самолетному спорту. В 1968 г. поступил в Белорусский политехнический институт и одновременно летал в Минском аэроклубе ДОСААФ. По окончании института в 1973-1982 гг. летчик-инструктор Минского аэроклуба, член сборной команды СССР по высшему пилотажу. Неоднократный призер и победитель чемпионатов СССР, Европы и Мира. В 1982 г. принят в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности, по окончании которой в 1983 году направлен АООТ «ОКБ Сухого», где принимал участие в испытаниях самолетов Су-17, Су-24, Су-25, Су-26, Су-27, Су-28, Су-29, Су-30, Су-31,Су-33, Су-34, Су-35, Су-37, Су-38, С-80 ГП и их модификаций. Ему принадлежат четыре мировых рекорда, установленных на рекордном самолете П-42 (Су-27): два рекорда максимальной высоты полета и два рекорда времени набора высоты. Особо проявил себя при испытаниях самолетов Су-26, Су-29, Су-31, признанных лучшими акробатическими самолетами мира; штурмовика Су-25Т, обладающего сверхточным вооружением системы «Шквал», применяемой, с предельно малых высот по маневрирующим наземным целям; самолетов завоевания превосходства в воздухе Су-27, Су-35. В апреле 1996 г. Е.И. Фролов поднял в воздух и провел полную программу испытаний самолета Су-37, первого отечественного сверхманевренного истребителя, на котором установлены двигатели с изменяемым вектором тяги и принципиально новая система управления самолетом. Он осуществил первый подъем нового сельскохозяйственного самолета Су-38. Лауреат Государственной премии РФ (2002). Награжден медалями и имеет благодарности от руководства ОКБ.

+1

4

Рахманов Владимир Иванович

http://s49.radikal.ru/i126/0905/7b/a1c0b35d6cee.jpg

Лётчик-испытатель акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».

Родился 10 августа 1950 года в городе Калинине, с 1990 года – город Тверь – областной центр Тверской области. Образование среднее.

В Советской Армии с 1967 года. В 1971 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. До 1978 года служил лётчиком-инструктором, командиром звена в родном училище.

В 1980 году Владимир Рахманов окончил Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР в городе Жуковском Московской области, и с того же года начал работать лётчиком-испытателем на авиастроительном заводе «Сокол» в городе Горьком (с 1990 года – Нижний Новгород).

В период лётно-испытательной работы В.И. Рахманов провёл разработку и испытание комплексных полётных заданий на самолётах МиГ-31 с целью сокращения количества испытательных полётов.

Указом Президента РФ от 7 августа 1997 года № 843 (Собрание законодательства РФ от 11 августа 1997 года № 32 ст. 3769) «за мужество и героизм, проявленные при испытании специальной авиационной техники», лётчику-испытателю акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» Рахманову Владимиру Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

С 1998 года по февраль 2002 года отважный лётчик-испытатель являлся экспертом представительства Федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт». С 2003 года – на пенсии. Живёт в Нижнем Новгороде.

Награждён орденом «За личное мужество», медалями. Удостоен звания лауреата премии имени А.И. Ярошенко.

0


Вы здесь » Звёздные Врата Тау'ри / StarGate » Истребители и вертолёты » Лётчики-испытатели