Пугачев Виктор Георгиевич
Герой Советского Союза, зacлуженный лётчик-испытатель СССР), полковник.
Родился 8 августа 1948 года в городе Таганрог Ростовской области. В армии с 1966. В 1970 окончил Ейское ВВАУЛ, оставлен в нём лётчиком-инструктором. С 1977 - в запасе.
В 1978 окончил ШЛИ, в 1980 - Московский авиационный институт.
С декабря 1978 по октябрь 1980 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-23, МиГ-25, Су-15, Су-24, Ту-16ЛЛ по тематике института.
С 1980 - лётчик-испытатель ОКБ имени П.О. Сухого. Произвел первый полёт и провёл испытания Су-27К, Су-27КУБ; участвовал в испытаниях Су-25, Су-27, Су-33, Су-35, Су-34. 1.11.1989 впервые в стране выполнил посадку самолёта на палубу авианесущего крейсера (на Су-27К). Установил 12 мировых авиационных рекордов на Су-27: в 1986 - 7 рекордов скороподъёмности, в 1990 - 1 рекорд скороподъёмности, в 1993 - 4 рекорда скороподъёмности и грузоподъёмности.
Живёт в городе Жуковский Московской области. Работает заместителем главного конструктора ОКБ имени П.О.Сухого по лётным испытаниям.
Награждён орденами Ленина, «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени, «Знак Почёта», медалями.
Легендарному летчику-испытателю «Сухого» Виктору Пугачеву исполнилось 60лет.
Москва, 8 августа. 60-летний юбилей отмечает сегодня заслуженный летчик-испытатель «ОКБ Сухой», герой Советского Союза, мастер спорта международного класса по самолетному спорту Виктор Пугачев. Среди многочисленных заслуг легендарного летчика есть одна, благодаря которой его имя навсегда вошло в историю мировой авиации. Он участвовал в отработке методики выполнения динамического торможения истребителя Су-27 и первым исполнил уникальный маневр, получивший название «Кобра Пугачева».
Виктор Пугачев окончил в 1970 году Ейское высшее военное авиационное училище. Здесь же до 1977 г. служил летчиком-инструктором, пока не поступил в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности, по окончании которой два года работал летчиком-испытателем в Летно-исследовательском институте им. М.М. Громова. В 1980 г. В. Пугачева пришел на Московский машиностроительный завод имени П.О. Сухого (сегодня – АХК «Сухой»).
За свою летную карьеру Виктор Пугачев освоил более 60 типов самолетов. Проводил летные испытания истребителей-бомбардировщиков Су-17, штурмовиков Су-25, фронтовых бомбардировщиков Су-24, истребителей-перехватчиков Су-27, истребителей палубного базирования Су-33 и Су-27 КУБ, их двигателей и систем. Его общий налет превышает 3400 часов, из которых более 2000 - испытательные полеты.
Виктор Пугачев был ведущим летчиком-испытателем истребителя Су-27 и его модификаций и провел весь комплекс его испытаний до принятия на вооружение авиацией Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны страны. В конце 80-годов он установил на этом самолете восемь непревзойденных до настоящего времени мировых рекордов скороподъемности. На Су-27 им были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на острова Грэм-Белл (Земля Франца Иосифа).
В 80-е годы В. Пугачев участвовал в создании в нашей стране палубной авиации и возглавлял группу летчиков-испытателей, проводивших испытания одного из лучших в мире истребителей корабельного базирования Су-33. Натурные испытания проводились на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Первого ноября 1989 года Пугачевым была выполнена первая в отечественной практике посадка на палубу корабля. Он же подготовил первую группу летчиков Военно-морского Флота для посадки на авианосцы.
Сегодня заместитель главного конструктора по летным испытаниям «ОКБ «Сухого» занимается разработкой и внедрением специальной методики подготовки летного состава авиации Военно-морского флота к взлетам и посадкам на Су-25УТГ, Су-33 и Су-27КУБ на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", а также обучением летчиков иностранных заказчиков самолетов семейства «Су». Он участвует в создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения, в частности, руководит группой специалистов «ОКБ Сухого» по разработке логики взаимодействия летчика со сложными комплексами бортового оборудования.
Вотинцев Игорь Викторович
Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель РФ, капитан.
Родился 6 марта 1953 года в городе Жуковский Московской области.
В 1970 г., окончив 10 классов, поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков. Затем проходил службу в строевых частях ВВС. В декабре 1978 г. был зачислен в Школу летчиков- испытателей.
Летчик-испытатель ОКБ "Сухой".
Первым самолетом, в испытаниях которого пришлось участвовать Вотинцеву, стал Су-17М2. В дальнейшем он принимал участие в испытаниях Су-24, Су-24М, Су-25 и Т-10 (прототип Су-27). В 1983 г. на комплексе "Нитка" (г. Саки) участвовал в подготовке к посадкам на авианесущий корабль самолетов Су-25. В этой программе он был третьим вместе с летчиками-испытателями Н.Ф.Садовниковым и В.Г.Пугачевым. После начала полетов стал ведущим летчиком Су-25УТГ. 1 ноября 1989 г. посадил на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал Кузнецов") Су- 25УТГ (с А.В.Крутовым), а через некоторое время выполнил посадку и на Су-27К.
В 1987 г. вторым пилотом на Су-27УБ (командир Садовников) совершил беспосадочный перелет по маршруту Раменское - Комсомольск-на-Амуре - Раменское с четырьмя дозаправками в воздухе, преодолев расстояние более 13 тыс. км и пробыв в воздухе 15 часов 42 минуты.
В сентябре 1997-го впервые поднял в воздух экспериментальный истребитель С-37 (Су-47 "Беркут") и продолжает его летные испытания. 4 сентября 2001 г. вместе с летчиком-испытателем Юрием Ващуком впервые поднял в воздух опытный грузопассажирский среднемагистральный самолет С-80ГП. Совершил на нем более 30 полетов. На самолете Су-32 установил мировой рекорд высоты с грузом 5 т.
В 1982 г. награжден орденом Знак Почета, в 1992 г. - орденом "За личное мужество", в 1996 г. присвоено звание Заслуженный летчик-испытатель России. В 1998 г. Игорю Вотинцеву вручена золотая звезда Героя Российской Федерации
Квочур Анатолий Николаевич
Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР , майор.
Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области (Украина). В армии с 1969. В 1973 окончил Ейское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1977 -в запасе. В 1978 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1981 - Московский авиационный институт, в 1999 - Академию государственной службы при Президенте Российской федерации.
В 1978-1981 - лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода; испытывал серийные Су-17 и его модификации. В 1981-1991 - лётчик-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Провёл испытания МиГ-29К, МиГ-31Д; участвовал в испытаниях МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций.
С марта 1991 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. С 1995 - заместитель начальника ЛИИ. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью; по отработке методик ведения воздушного боя. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на Су-27 и Су-30. Автор 2 авторских свидетельств.
С декабря 1996 - президент государственного унитарного предприятия «Пилотажно-исследовательский центр». Провёл большое количество лётных исследований и испытаний в областях эргономики и спутниковой радионавигации. В ходе проведения этих работ выполнил ряд сверхдальних перелётов на Су-27 и Су-30 (в том числе - в акваторию Северного Ледовитого океана, включая пролёт над Северным полюсом). Разработчик идеологии и компоновки кабины истребителя последнего поколения («стеклянной кабины»).
Живёт в городе Жуковский Московской области.
Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени, Трудового Красного Знамени.